История

История

Сегодня существует множество подростковых сообществ, которые сложились исторически, сами по себе. Это различного рода рок-тусовки, фан-клубы, группировки криминального или псевдокриминального толка и т.д. Пространств же развивающих, в которых созданы специальные условия для осуществления подростками общественно значимой деятельности, для освоения ими взрослого общества, практически не существует. Мы считаем, что необходима целенаправленная психолого-педагогическая работа по созданию социального пространства особого рода, где становится возможным существование таких сообществ.

Школы развивающего обучения есть почти в каждом городе. Но только одной из них вдова Василия Васильевича, его большой друг и соратник Люция Васильевна Берцфаи подарила право носить имя В.В. Давыдова — школе развивающего обучения «Прогимназия-лицей гувернерского типа обучения» г. Набережные Челны.


Центр образования «Прогимназия-лицей гувернерского типа обучения». Здесь более двухсот детей: группа детского сада, прогимназия (1–5), гимназия (6) и лицей (7–11).

1990 год. 1 класс - 3 учителя, 1 психолог в 53 школе - это молодые инициативные педагоги, желающие внедрить деятельностный подход в образовании в г. Набережные Челны.