Семинар 3: «Энергия педагога. Откуда появляются цели и стремление к творчеству».
Цель: Наполнить педагога энергией творчества, стремлением к развитию.
Задачи:
1. Актуализировать деятельность педагога, которая его вдохновляет (хобби, увлечения, то, что делает с удовольствием)
2. Расширить горизонты вдохновляющей деятельности, помочь увидеть новые перспективы, направить позитивную энергию на работу с детьми (на профессиональную деятельность, показать, как из увлечения можно выйти на решение профессиональных педагогических задач)
3. Сделать предложения о помощи из фокуса творческих групп коллектива школы.
Продолжительность: 2 ч.
Этап |
Мин |
Содержание |
Оборудование |
1.Подготовка |
Собеседование с педагогом о его интересах, увлечении, хобби. Предложить педагогу составить краткий рассказ для выступления на семинаре о своих интересах, которые помогают ему вдохновляться, заряжают энергией. |
||
2.Введение |
10 |
Постановка целей и задач работы. Определение регламента. Знакомство групп (если участвуют другие школы). |
Столы по количеству творческих групп. Видеокамера. Флипчарт, Бумага. |
3.Выступление педагога. |
10 |
Педагог рассказывает о своих любимых видах деятельности, которые наполняют его энергией, вдохновляют. |
|
4.Работа в группах |
15 |
|
Бумага, конверт. |
5.Выступления групп |
5 мин. на 1 группу |
Выступающие от групп предлагают педагогу новые формы, виды разворачивания его деятельности в детско-взрослом сообществе школы и за её пределами. Показывают новые возможные результаты и эффекты педагогической деятельности. Предлагают помощь. |
|
6.Обратная связь педагога |
2 мин. для каждого ответа. |
После предложений от групп педагог называет самые интересные для него, которые хочется реализовать. |
|
7. Повторение цикла. |
40 – 50 мин. |
Повторение 3, 4, 5, 6 пунктов с другим педагогом и теми же творческими группами коллектива. |
|
8. План ближайших событий |
10 мин |
Оформление плана подготовки и проведения ближайших мероприятий, позволяющих педагогам и группам поддержки начать реализацию новых целей и задач педагогов в детско-взрослом сообществе школы и за её пределами. |
|
9.Завершение. Подведение итогов. |
10 мин. |
Обмен мнениями. Рефлексия. |